Скоро состоится суд по делу о произошедшем возле минской школы ДТП, когда автомобиль «Porsche Cayenne» насмерть сбил третьеклассника. Он, конечно же, назначит наказание подсудимому. Но есть и другая сторона медали: произошедшее вскрыло давно назревшую проблему и имело широкий резонанс. Проинспектированы на предмет дорожной безопасности подъезды ко всем школам, выданы многочисленные предписания. А что изменилось с тех пор, в частности, в Витебской области?
– Сразу после трагедии повсеместно был проведен мониторинг, а спустя какое-то время и контрольные проверки выполнения предписаний, – рассказал начальник отдела организации дорожного движения УГАИ УВД облисполкома Виктор Косенков. – Мероприятия, которые препятствуют въезду стороннего транспорта на территорию школ, везде выполнены. Где-то установлен шлагбаум, ворота, еще какие-то перекрытия. А вот вопрос ограждения учебного заведения по периметру частично остается открытым. Во-первых, зимнее время не подходит для таких работ. А во-вторых, это дорогостоящее мероприятие. Даже перекрытие въезда на территорию многие школы смогли осуществить с финансовой помощью шефов и спонсоров.
Согласно ответу Витебского горисполкома на предписание областного управления ГАИ для школ, где это давно наболевший вопрос, подготовлена проектно-сметная документация на возведение ограждений в 2013 году. Это СШ №№4, 11, 15, 42. Имеются частичные ограждения в школах №№5, 9, 19, 21, 23, 24, 30, 33, 35, 40, гимназии №8. Также установлены шлагбаумы, въездные ворота, турникеты и запирающие устройства более чем в 10 городских школах.
Вслед за этими мерами на сайт управления ГАИ поступило обращение от родителей учеников витебской
СШ №31, которые раньше подвозили детей на машинах. Припарковаться возле учебного заведения негде, внутридворовой проезд постоянно забит, а высадить ребенка вдоль Московского проспекта нельзя: там запрещена стоянка в ночное время вплоть до 8.30 утра (уроки уже идут). Поэтому просили пересмотреть время ограничения, изменив его на 7.00 утра. Соответствующее поручение дано СМЭП облисполкома (организация, которая содержит и обслуживает дорожные знаки в Витебске). Параллельно направлена информация в горисполком о том, что на данном участке нужна парковка.
Также кое-где есть места, где можно было бы обеспечить принудительное снижение скорости. Например, там, где школы стоят вдоль дорог местного значения и нет тротуаров. Где-то ЖКХ успело создать искусственную неровность еще до зимы, где-то еще нужно будет провести такую работу по весне.
В Полоцке, Новополоцке, Орше подъезд на территорию школ также везде ограничен. А в сельских районах вопрос не так актуален: там другая интенсивность движения, детей в основном подвозят на школьных автобусах.
То есть, по большому счету, школы сделали максимум от них зависящего, чтобы обезопасить учеников. Что касается ГАИ, то в часы пик инспектора ДПС по центральным улицам, вдоль которых часто как раз и расположены школы, контролируют трафик и соблюдение правил дорожного движения.
Но ведь на все участки инспекторов не хватит. Так что многое зависит от поведения школьников и водителей, которые, нарушая правила, забывают об окружающих, ставят их жизнь под угрозу. Недавно в центре Витебска возле СШ №2, что на площади Победы, машина едва не сбила учительницу, которая спускалась вниз по дорожке, на которую въезд, к слову, ограничен.
Это лишний раз подчеркивает, что одними ограничительными мерами проблему не решишь. Только высочайший уровень ответственного поведения взрослых, как водителей, так и всех должностных лиц образования, ГАИ, может защитить от несчастий детей. Учить которых безопасному поведению тоже обязаны взрослые – родители и педагоги.