В ближайшее время в Витебске начнутся продажи нового белорусско-китайского легкового автомобиля «Zotye Z300» («Зотие»). Машина радует современным дизайном, отличной комплектацией и экономичностью в сочетании с невысокой стоимостью. Теперь на Витебщине будут продавать три модели надежных и недорогих иностранных автомобилей белорусской сборки – обновленные иранские «Саманд TУ5», «Саманд Сорен» и «Зотие». Официальным дистрибьютором столичного завода «Юнисон», где они производятся, в нашей области является ООО «Биовит Плюс». В чем преимущества этих машин, выяснял корреспондент «НС».
Немного истории
Проект по производству легковых автомобилей «Саманд» (в переводе с иранского «скакун») реализуется в Беларуси с 2007 года, когда было заключено инвестиционное соглашение с крупнейшей автомобильной компанией «Iran Khodro». Сборочное производство белорусско-иранских автомобилей наладили на ЗАО «Юнисон» под Минском, иранской компании принадлежит 49% его акций. Второе дыхание проекта открылось после создания Таможенного союза. Недавно с учетом возможности выхода на новые рынки с «Iran Khodro» продлен контракт на производство автомобилей в Беларуси, налажен выпуск более современных модификаций – «Саманд ТУ5» и «Саманд Сорен». Сейчас дилерские центры работают во всех областях, в том числе и на Витебщине. По словам директора официального представителя завода «Юнисон» «ООО «Биовит Плюс» в нашем регионе Юрия Петрова, уже к лету в Витебске откроется дилерский центр площадью 1100 квадратных метров, где будут представлены все новые модели автомобилей, а также будет осуществляться их полное сервисное обслуживание и различные виды ремонта, вплоть до покрасочных работ.
С 2013 года на заводе «Юнисон» собирают белорусско-китайские «Zotye Z300», которые вскоре тоже можно будет приобрести в областном центре. В ближайшее время «Биовит Плюс» предложит витеблянам украинские легковые и грузопассажирские автомобили «Богдан», сделанные по образцу «ВАЗ-2110» (от 10 тыс. у.е.), грузовые фургоны «ИЖ», изготавливаемые в России на базе «ВАЗ-2106» (от 9,7 тыс. у.е.).
«Саманд» стал лучше
Несколько лет назад на смену первому иранскому «коню» «Саманд ЛХ», созданного на базе «Пежо-405», пришла его новая модификация – «ТУ5». По мнению его владельцев, машину по-прежнему можно считать отличной рабочей лошадкой, но значительно более выносливой и комфортной. Покупателям понравится традиционно вместительный багажник и высокая посадка авто, а также экономичность (за счет доработки двигателя расход топлива в смешанном режиме составляет около 7 литров АИ-92 на сотню километров). Не останется без внимания и весьма приличное качество сборки, добротные и недорогие материалы. Наконец, машина в максимальной комплектации будет с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками, кондиционером, сигнализацией, магнитолой. Да еще легкосплавные диски и противотуманные фары в виде бонуса. Кузова автомобилей «Саманд» также отличаются высокой антикоррозионной защитой – кузовные детали покрываются цинком с двух сторон, а также есть заводской антикор силовой структуры кузова. Сейчас «ТУ5» можно приобрести в Витебске за 112 миллионов рублей. Гарантийное обслуживание составляет три года или 100 тыс. километров пробега, плюс шесть лет гарантии на сохранность кузова.
С 2011 года на заводе «Юнисон» началось производство еще более современной версии «Саманда», а скорее, даже нового автомобиля – «Сорен». При всех традиционных преимуществах иранских «скакунов» новинка может похвастаться кондиционером, сигнализацией, центральным замком с ДУ, бортовым компьютером, магнитолой с поддержкой МР3, парктроником, полным электропакетом, противотуманными фарами, легкосплавными дисками на R15. Под капотом – 1,6-литровый 110-сильный бензиновый двигатель, который делает «Сорен» очень «тяговитым» и при этом экономичным – расход топлива в смешанном режиме не превышает 8 литров на 100 км. «Саманд Сорен» сегодня стоит 119 млн. рублей.
«Зотие» удивляет
Завод «Юнисон» продвигает на белорусский рынок и новый китайский автомобиль – «Zotye Z300», массовое производство которого в Беларуси началось лишь несколько месяцев назад. Этот продукт в корне отличается от «Саманда». «Зотие» – копия автомобиля «Toyota Allion», который сейчас активно продается в Японии и других странах Востока. Внешне он мало отличается от оригинальной «Тойоты», очень напоминает представительскую «Тойоту-Кэмри». Концепцию «Zotye Z300» можно описать следующим образом: укрупненный седан С-класса. Интерьер в целом хорош: тут сохранена оригинальная японская архитектура, всё чинно и строго, никаких недостатков по части эргономики. Сборка и подгонка интерьерных панелей аккуратная, дверцы всех ниш открываются с выверенными усилиями, крышка бардачка оснащена микролифтом: она не падает вниз, а медленно опускается. К тому же в нем легко помещается папка формата А4.
Автомобиль оборудуван кондиционером, парктроником, задними и передними противотуманными фарами, CD-плейером, двумя передними подушками безопасности, противоугонной системой, электроприводом и обогревом внешних зеркал заднего обзора, регулировкой водительского и пассажирских сидений. Багажник открывается из салона и ключом, задние кресла в сложенном положении образуют ровную поверхность. По желанию покупателей у машины могут быть кожаные сидения и литые диски.
Силовой агрегат Евро-4 «Зотие» достался от японской «Мицубиси»: бензиновый мотор объемом 1,6 литра обладает системой изменения фаз газораспределения на впуске (фактически, это система MIVEC) и развивает 112 лошадиных сил, что делает его довольно динамичным. При этом автолюбителей наверняка порадует расход топлива – 6,5-7 литров АИ-92. У владельцев «Зотие» не будет проблем и с сервисным обслуживанием – весь комплекс услуг можно будет получить в Витебске. Очевидно, «Zotye Z300» – хорошая заявка на успех на белорусском рынке. Крупный, современный седан С-класса с экономичным мотором и необходимым оборудованием обойдется примерно в 13-14 тыс. долларов.
Полезная информация
ООО «Биовит Плюс» находится по адресу: Витебск, Московский проспект, 57а.
Телефоны: (8 0212) 48 7343, +375 29 637 9287 (velcom).
www.samand.by