В 80-е и 90-е годы мало кто задумывался о том, что такое компьютер и зачем этот прибор с кучей микросхем вообще нужен. Сейчас без компьютерных систем не выживет ни одна компания и корпорация. Любопытно, что компьютерные технологии развиваются и дальше, переходя из виртуальных 3d миров в реальные трехмерные проекты, буквально превращающиеся в осязаемые объекты. Например, 3d-печать или очки виртуальной реальности, где игрок трогает предметы и те реагируют на прикосновение, либо такой пример, как графический планшет, заменяющий карандаш, ручку и кисть.
Впрочем, самым необычным и востребованным становится именно 3d-печать. Почему?
Во-первых, трехмерная печать объектов возможна независимо от размеров проектной схемы. С определенным успехом человек нарисует и распечатает обыкновенный куб и автомобиль (конечно, не целиком, а отдельными мелкими деталями). Учитывая, что материал на "выходе" достаточно крепок и долговечен, как один из видов пластика, любой распечатанный проект будет удачен.
Во-вторых, средняя цена 3d-принтера равна двум тысячам долларов. Даже для среднего класса российского социума это вполне приемлемо. То есть, есть шанс накопить денег на данное оборудование, дабы исполнить свою мечту - нарисовать что-то красивое и распечатать. Кроме того, на 3d-печати можно заработать, выполняя печать каких-либо заводских изделий. Хотя для такого бизнеса потребуется специальное образование, благодаря которому человек будет читать сложные схемы и легко переносить деталь в трехмерное пространство, уменьшая или увеличивая масштаб.